Программа развития

 «Качество образования – как результат государственно-общественного управления школой»

паспорт

программы развития МОУ СОШ № 4 г. Тобольска

«Качество образования – как результат государственно-общественного управления школой»

Нормативно-правовые основы разработки Программы

Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

 «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);

 

Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области»

 

Распоряжение Правительства Тюменской области от 7 ноября 2005 г. № 891 –рп «Об управляющих советах образовательных организаций»

 

       Федеральная программа «Физкультура и здоровье»;

Утверждение Программы

Педагогическим советом школы. Протокол № 3 от 18  января 2006 года

Управляющим Советом школы. Протокол №  4  от 27 января 2006 года

Полное

наименование

программы

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

города Тобольска Тюменской области  до 2011 года

Сроки и этапы реализации Программы

первый этап: Постановочный

январь 2006 – июль 2007 – создание модели государственно-общественного управления школой, обеспечивающей эффективность образовательного процесса, доступность качественного образования различным категориям учащихся, а также разработка критериев диагностики реализации данной модели

второй этап:  Преобразующий (практический)

август 2007 - июль 2010  - реализация модели управления   и оценка ее эффективности на основе выявленных критериев

третий этап: Обобщающий

август 2010 – июнь 2011 – анализ результатов внедрения модели управления школой, позволяющей оптимизировать образовательный процесс, обеспечить доступное качественное образование различным категориям учащихся. 

Перечень направлений

Управление школой

Личностный рост участников образовательного процесса

Информатизация образовательного процесса

Социальное партнерство

Дополнительное образование

Цель Программы

Повышение качества и доступности образования, обеспечиваемого школой № 4

Основные задачи, мероприятия Программы

Проведение маркетинговых исследований с целью выявления социальных ожиданий местного сообщества от деятельности школы;

Исследование запроса потребителей образовательных услуг;

Определение факторов, влияющих на качество и доступность обеспечиваемого школой образования;

Проектирование оптимальной организационной структуры школы, обеспечивающей предоставление качественного доступного образования;

Развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;

Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности школы;

Повышение информационной культуры педагогов и учащихся

Разработка проектов и их продвижение. Поиск источников финансирования в рамках проектов и целевых программ;

Развитие информационной и рекламной деятельности школы по продвижению образовательных услуг.

Финансирование Программы

Бюджетное

Внебюджетное

Привлеченные средства

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение качества образования;

Повышение мотивации школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

Сохранение или улучшение состояния здоровья обучающихся;

Повышение эффективности управления образовательного учреждения через формирование системы государственно-общественного управления;

 

Совершенствование работы школы в условиях нормативного финансирования;

Повышение эффективности использования финансовых, материальных, кадровых ресурсов школы;

Совершенствование деятельности Управляющего совета и органов самоуправления школы (учительского и детского);

Создание в школе единой информационной среды;

Повышение уровня конкурентоспособности школы;

Повышение конкурентоспособности выпускников школы за счет реализации в образовательном процессе компетентностного подхода, учета потребностей регионального рынка труда;

Формирование системы образовательных услуг дополнительного образования;

Рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений в образовательный процесс школы;

Участие в конкурсах, способствующее позиционированию ОУ на рынке образовательных услуг;

Становление системы многоканального финансирования деятельности ОУ и расширение доли внебюджетного финансирования и привлеченных средств;

Привлечение молодых педагогических кадров;

Создание сайта школы, на котором предоставляется информация о деятельности и перспективах развития ОУ.

Разработчики Программы

Рабочая группа администрации школы № 4,

 педагогический коллектив образовательного учреждения

Научный руководитель Программы

Кускова Марина Валентиновна,

кандидат педагогических наук,  проректор ТОГИРРО

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Коваль Татьяна Рихардовна, директор

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

 г. Тобольска Тюменской области,

 т. 8(3456) 25-28-83

Организация контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляют Управляющий и Педагогический советы образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета школы, публикуются на сайте образовательного учреждения. Отчет о ходе реализации на городском экспертном совете, Ученом совете ТОГИРРО

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» на период 2006-2011 гг. включает следующие целевые программы: «Государственно-общественное управление», «Школа успеха», «Информатизация», «Здоровье», «Социальное партнерство». Данные программы  детализируют реализацию программы развития через вышеуказанные направления и призваны осуществить главную цель – повышение качества образования.